Декупаж - искусство избранных, доступное каждому

ДекупажСамо слово декупаж пришло к нам из французского языка, где оно означало вырезать из кожи. В английском языке приобрело значение искусство украшения поверхности с помощью бумажных вырезок. Процесс этот на удивление прост: из любых журналов выбираются фотографии, рисунки и вырезаются. Затем выкладываются в новую композицию на каком-нибудь предмете, наклеиваются и покрываются лаком.

История возникновения этой техники относится к XII-XIII веку. Декупаж, какой мы его знаем сейчас, стал известен во второй половине XVII века в Италии. Это занятие было так­же популярно и среди придвор­ных дам французского короля Луи XIV. Для композиций ис­пользовались пастельные ри­сунки и акварели. Самыми мод­ными были мотивы изысканных кружев, цветов, херувимов и бабочек. Использовались ре­продукции работ таких худож­ников как Буше, Ватто и Пиллмента, чьи остроумные изобра­жения танцующих китайских фигурок, хрупких мостиков и экзотических деревьев украша­ли буквально все спинки крова­тей, ширмы, шкатулки и брелки...

Популярность декупажа распространилась и за преде­лы Франции по всей Европе. Копии работ Пиллмента до сих пор используются в декупаже для имитации стиля XVIII в.

В Англии техника декупажа стала известна как японская лакировка, взявшая свое нача­ло в преуспевавшем тогда ре­месле папьемаше. Эта техника соперничала с лакиро­ванными вещицами самих японцев из дерева, кожи и оло­ва. Многие мотивы на этих из­делиях были на самом-то деле китайскими, но качество япон­ской лакировки считалось луч­шим, поэтому техника получи­ла название японской, включая и мотивы рисунков.

Популярность декупажа бы­ла в Англии столь велика, что да­же «Книга развлечений для леди», выпущенная в 1780 году, содержала 1500 изображений, предназначенных для декупажа.

Это направление развивалось, и вскоре из папьемаше стали изготовлять копии на-стоящих произведений искусства и декорировать их в технике декупаж - таким образом за гроши делали «ценные» вещи. Целые фрагменты мебели (в основном, гладкие поверхности) покрывались гипсом, а затем украшались печатным рисунком или росписью. Эту новую форму искусства уничижительно прозвали «Арт Прово» или «искусство бедняков». Но она стала даже более популярной, чем оригиналы, которым подражали. Эти «произведения» выполнялись из дешевых материалов, и поэтому до нас дошло немного.

В Америке в начале XX века интерес к технике декупаж впервые проявила Каролина Даер, редактор знаменитого журнала «Вог». Она работала в стиле бидермейер, используя рельефную бумагу, изображения цветов из книг и золотую тесьму, плетеную из бумаги. Каролина Даер создала чудесные произведения в технике декупаж, некоторые из них до сих пор считаются лучшими образцами этого искусства.

В Германии в середине XIX в. впервые были напечатаны изображения для вырезания очень высокого качества. Они были известны как «chromos» (xpoмографии) во Франции и как «swags» (котомки, узелки) в Соединенных Штатах. Эти картинки использовали для деку­пажа задолго до того, как они появились в викторианских альбомах.

В викторианской Англии де­купаж стал настолько популяр­ным хобби, что были распрода­ны все такие альбомы. Короле­ва Виктория сама была коллек­ционером декупажа, а это за­нятие стало обычным время­препровождением богатых и известных людей. Например, лорд Байрон украсил ширму портретами актеров театра с одной стороны и портретами боксеров того времени с дру­гой. Для завершения этой ра­боты ему понадобилось 3 года. Она была куплена у него в 1815 году его издателем Дэлоном Мюррейем. Такие ширмы были очень модными в начале XIX в.

В начале XX века художники Пабло Пикает и Дэлордж Брок начали использовать коллаж при создании произведений искусства. Слово «коллаж» произошло от слова «coller», что означает «приклеивать». Его сходство с декупажем в том, что в обоих случаях ис­пользуются вырезанные фрагменты для создания новых композиций, но коллаж не ограничивается двухмерным изображением на плоскости и позволяет использовать со­вершенно разные материалы, которые обычно не покрывают­ся лаком.

Сейчас коллаж счи­тается изобразительным искусством, тогда как декупаж остался прикладным искусст­вом, поскольку он использует­ся в основном при изготовле­нии утилитарных предметов - мебели, шкатулок, ваз... Благо­даря многим искусствам и ремеслам, известным сегодня, у людей появилось больше возможностей для творчества. Сейчас вы можете создать лю­бой желаемый эффект - хоть живописи, хоть фотографии, росписи или коллажа. Мы буквально окружены материа­лами для творчества - журна­лы, газеты, оберточная бумага, открытки, бумажные упаковки и пакеты. Современные лаки создают хорошее, прочное покрытие и быстро сохнут. Все это в ваших руках может пре­вратиться в нечто очень совре­менное и индивидуальное.

Самодельные газовые горелки

Самодельные газовые горелкиГазовые горелки большой мощности можно использовать при гибке труб, отогреве водопровода, разогреве большого паяльника, для пайки автомобильных радиаторов и во многих других случаях.

Оригинальные мощные газовые горелки разработаны и изготовлены В.Самойловым из Чувашии и А. Колеухом из Ростовской области. В основе их - промышленные вентили, бывшие в употреблении, но еще способные работать без утечки газа.

Свои горелки В. Самойлов из Чувашии использует с пятидесятилитровым газовым баллоном с угловым вентилем и редуктором. Редуктор соединен с горелкой резинотканевым шлангом. Газовый баллон должен быть установлен вертикально, иначе неиспаряющиеся остатки газа попадают в шланг и разъедают его, засоряют жиклер горелки.

На рис.1 изображена горелка, в которой применен вентиль ВК-74 от кислородного баллона. На его выход с резьбой K¾ установлен удлиненный самодельный штуцер-рукоятка и к нему присоединен резинотканевый шланг от редуктора. На резьбу, с помощью которой вентиль вкручивался в кислородный баллон, установлен колпачок с резьбовым отверстием для жиклера. Жиклер можно взять от газовой плиты или паяльной лампы. Сопло изготовлено из отрезка стальной трубы 1¼" длиной 100 мм и приварено к колпачку на двух отрезках проволоки Ø 5 мм. Между колпачком и соплом оставлено расстояние 15 мм для поступления воздуха в зону горения.

Раскрой покрытия для поверхностей сложной формы

Раскрой покрытия для поверхностей сложной формыЕсли нужно настелить ковровое покрытие или линолеум, а помещение имеет углы и выступы сложной формы, то бывает трудно выкроить материал с необходимой точностью. Но возьмите небольшой лист картона или плотной бумаги по крайней мере с одним прямым углом и приложите его к кромке выступа, например, ступени лестницы, как это показано на рисунке.

Проведите от каждого угла застилаемой поверхности по одной-две линии до внешнего края шаблона и измерьте их длину. Таким образом вы получите шаблон, на котором нарисованы визирные линии на углы площадки, а также результаты измерений длины каждой линии от угла до кромки шаблона.

Положите полученный шаблон на выкраиваемый материал и перенесите визирные линии на него, отметив точки их пересечения.

Достаточно соединить найденные точки между собой прямыми линиями, чтобы получить выкройку в натуральную величину. Оставьте небольшой припуск по передней кромке. Если это ступень (как в нашем примере), то лучше подрезать покрытие после приклейки.

Кованая подвеска

Кованая подвескаКузнецы куют не только ограды, оконные решетки и ворота, но и мелкую пластику, среди которой есть и женские украшения в виде браслетов, колец и различных подвесок.

Рассмотрим технологию изготовления женской подвески в виде листочка с побегом. Для ее изготовления необходимо взять стальной пруток Ø12-14 мм и длиной около 100 мм. После нагрева заготовки в горне до температуры 800-1200° сформируем шейку на расстоянии 25 мм от края. Для этой цели используем подкладной инструмент - пережимку (нижник) и скругленный задок молотка. Постепенно нанося удары по молотку и поворачивая заготовку, получаем шейку заданного диаметра (рис. 1).

Теперь надо оттянуть заготовку на длинный конус, оставив на расстоянии примерно 100 мм от шейки утолщение 05 мм (рис. 2).

Наиболее сложной операцией является расковка листочка (рис. 3). В первую очередь необходимо оттянуть «уши», то есть расковать основание листочка, а после этого оттянуть «на острие» кончик листочка. Затем подкладным зубилом пробиваем на плоскости листа продольную и наклонные прожилки (рис. 4).

Следующей операцией будет формовка черешка. Для этой цели используем подкладной инструмент - «вилку». Изгибаем черешок в соответствии с задуманным рисунком (рис. 5). Последней изготавливаем коническую спираль. Нагретый кончик черешка накручиваем при помощи щипцов и молотка на рог шперака - небольшой специальной наковальни, установленной в основную. В зависимости от шага намотки мы можем получать различные по форме спирали (рис. 6). Сняв спираль с рога, ударом молотка плющим ее, переводя витки в плоскость.

Шпатлёвка стен

Шпатлёвка стенНеровные стены, хоть красьте их, хоть оклеивайте обоями, будут выглядеть безобразно. Перед окончательной отделкой их поверхность нужно отшпаклевать.

Перед началом работы соскребите со стен все остатки обоев и замажьте трещины, выбоины и глубокие ямки, например, от гвоздей и тому подобное. Стена считается готовой под шпаклевку, если неровности на ней не более двух-трех миллиметров. Очень важно правильно выбрать место на стене, от которого следует начать работу.

Наносите шпаклевочную массу с помощью широкого шпателя так, чтобы она ложилась тонким слоем от впадин на стене к более выпуклым ее частям. Не стремитесь заполнить эти впадины в один прием. Однако следите за тем, чтобы после работы шпателем не оставались следы: излишки шпаклевки или царапины. Если шпаклевку сделать аккуратно, то будет излишней трудоемкая операция зачистки поверхностей. После каждого прохода шпателем стена должна оставаться гладкой, пригодной под окраску.

Рейтинг@Mail.ru