Подготовка поверхности к заливке печатного бетона
Декоративный бетон все чаще используется при заливке дорог и дорожек в саду или загородном доме. Этот материал успешно имитирует многие поверхности, при этом его узор может быть самым фантазийным, а цветовое решение необычным. Высокие показатели качества и бесконечное многообразие дизайна – это то, что делает печатный бетон все более популярным с каждым днем.
Прежде чем приступить к процессу заливки декоративного бетона, нужно подготовить под него траншею в месте будущей дорожки. Для начала необходимо определить, что это будет за поверхность – будет ли ее предназначение только в пешеходных прогулках или же планируется сделать полноценную дорогу для автотранспорта.
Процесс подготовки траншеи разбит на несколько этапов:
- Траншеи под пешеходные дорожки нужно вырыть на глубину 15 см. После чего по краям необходимо сделать опалубку. Для опалубки лучше всего использовать деревянные доски, смазанные уже отработанным машинным маслом.
- После чего дно необходимо разровнять, засыпать 4-5 см слоем песка, которому также необходимо придать ровную поверхность, а также уплотнить. Для уплотнения песка его лучше всего пролить (то есть утрамбовать при помощи воды и давления).
- Следующий слой подготовки траншеи – это щебень с фракциями 20-40 мм. Этот щебень нужно насыпать в 8-10 см слой подушки. После чего его также необходимо утрамбовать и разровнять.
Выемка грунта у автомобильной дороги составляет от 20 см. В остальном подготовка траншеи проводится аналогичным образом.
Следующий шаг – непосредственно заливка декоративного бетона. И здесь есть отличия в зависимости от рода дороги:
- Пешеходная дорожка заливается слоем бетона до 6 см, при этом наличие дополнительной армирующей металлической решетки не обязательно. Однако если есть желание сэкономить на материале, то можно ограничиться и 4 см слоем бетона, но тогда решетка обязательна.
- Автомобильная дорога с расчетом на легковой транспорт со слоем бетона в 6 см обязательно должна иметь решетку, а вот слой в 10 см уже может обойтись без нее. В том же случае, если дорога планируется и под грузовой транспорт, то армирующая решетка укладывается и под слой в 10 см.
При этом металлическая решетка для армирования устанавливается не на голый щебень, а на опоры из камешков или колышков.