Вентиляция в собственном гараже и способы ее создания

Для большинства мужчин автолюбителей гараж является одним из первых по посещаемости мест.  В нем они проводят большую часть  своего свободного, которое обычно целиком и полностью они посвящают ремонту или же созданию чего-либо. При этом нередко в гараже проводятся сварочные, покрасочные и другие типы работ, для которых  просто необходима хорошая вентиляция.

Несмотря на то, что способов построить систему вентиляции довольно много, самыми распространенным в настоящее время являются всего три из них. Так как при их монтаже часто придется работать с бетоном и металлом, то обязательно будут нужны твердосплавные сверла по металлу.

Первый способ, он же самый простой – это естественная вентиляция

Для ее создания потребуется минимум стройматериалов и денег. Суть данного способа заключается в том, чтобы сделать все условия для естественной циркуляции воздуха внутри гаража. Для этого необходимо всего два отверстия,  где первое будет служить для поступления свежего воздуха, в то время как через второе будет выводиться воздух из гаража. Обычно данный тип вентиляции используется для гаражей без постоянного отопления.

Первое вентиляционное отверстие лучше всего размещать в стене, расположенной с наветренной стороны гаража. Притом лучше всего делать его поближе к  углу на высоте около  15-20 см над землей. Такое размещение обеспечит максимально эффективное поступление свежего воздуха в помещение.

Второе отверстие, через которое планируется осуществлять вывод застоявшегося воздуха, нужно размещать на противоположной стене под самым потолком. При этом  нужно учитывать, что воздуховод должен быть ниже плоскости потолка примерно на 15-20 см, а его участок, размещенный с внешней стороны гаража должен подниматься над крышей на 40- 50 см. Для предотвращения его загрязнения мелким мусором рекомендуется накрыть выход флюгаркой.

Чтобы данная система функционировала, нужно чтобы перепад высоты между приточным отверстием и верхом вытяжной трубы был не меньше 3 метров.  Кроме этого, немаловажно так же учитывать и диаметр воздуховодов. Так, один квадратный метр площади гаража соответствует  1,5 см.

Второй способ представляет собой комбинированную систему вентиляции

Обычно ее применяют в тех случаях, когда естественная вентиляция не справляется и количество поступающего воздуха не соответствует норме, которая должна составлять  180 кубических метров  свежего воздуха в 1 час на один автомобиль.

С целью улучшения показателей воздухообмена естественной вентиляции, ее дополняют устройством принудительного отвода застоявшегося воздуха. Таким образом,  приток свежего воздуха остается естественным, в то время как воздуховод оборудуется электрическим вентилятором, работающим в режиме вытяжки. Использование электрического вентилятора не очень удобно из-за того, что его приходится  включать и выключать вручную.  Частично эту проблему поможет решить установка  реле времени.

Именно такое сочетание  естественного притока воздуха с принудительной вытяжкой  является  комбинированным способом гаражной вентиляции. Недостатком такого способа вентиляции является существенная потеря тепла  во время холодных сезонов.

Третий способ – это механическая вентиляция

Такой вариант является самым эффективным, но в тоже время и самым дорогостоящим.  В процессе работы такого типа вентиляции отток  и приток воздуха происходит принудительно. При этом возможен вариант, когда за отток воздуха отвечает один модуль, а вытяжку осуществляет другой. За синхронизированную работу всех модулей будет отвечать автоматика.

Самой дорогим элементом такой системы вентиляции является установка, обеспечивающая нагнетание воздуха.  Это объясняется тем, что она состоит из нескольких компонентов среди которых: вентилятор, калорифер и набор разнообразных фильтров. Кроме того, новые модели таких установок для вентиляции уже оборудуются рекуператорами, которые передачу тепла  от потока внутреннего воздуха, выводящегося наружу к потоку входящего свежего воздуха. Таким образом, использование систем вентиляции с рекуператорами позволяет существенно снизить затраты электроэнергии и потери тепла из помещения.

Кроме существенной экономии, применение приточно-вытяжной системы вентиляции позволяет  частично, а в некоторых случаях и полностью, заменить всю отопительную систему в гараже. Такие системы способны в холодные периоды обеспечить внутри гаража температуру воздуха более +5 градусов, которая, как известно, является оптимальной для автомобиля.

Исходя из выше изложенной информации, самым оптимальным вариантом для вентиляции гаража является третий, в котором используется механический способ обеспечения вентиляции. При этом, несмотря на свою дороговизну, такой метод вентиляции позволяет избежать дополнительных трат на систему обогрева помещения, что в будущем позволит создать оптимальные условия для хранения автомобиля.

Рейтинг@Mail.ru